Бесплатное продвижение сайта

26 октября 2015 года

Продвижение сайта бесплатно – это в корне неверное утверждение. Когда 9 рабочих трудятся, а единственный рабочий стоит и отдыхает, то без временных (денежных), вложений никакого результата добиться у последнего не получится. Опять же есть оговорка, можно потратить полгода на продвижение сайта и не достичь результатов, а можно потратить 3 месяца и результат начнёт проявляться. Итак, первое, что мы поняли, БЕСПЛАТНОГО продвижения сайта не бывает.

Под «бесплатным» владельцы сайтов понимают в основном комплекс работ по сайту, который должны дать эффект без денежных затрат. Но само по себе понятие бесплатное, оно неправильное.

Что можно сделать с сайтом, что бы он лучше чувствовал себя в выдаче поисковых систем, без денежных вложений, во первых это оптимизация сайта для поисковых систем:

  1. Скорость сайта. Сайт должен открываться быстро в любых браузерах. HTML-код должен быть чистый. Так же заботой о своём сайте является либо адаптивная верстка, либо мобильная версия сайта – так же является преимуществом перед конкурентами.
  2. Ошибки сайта. На сайте не должно быть ошибок кодов 400, 404 и других. Редиректы должны использоваться в основном 301-е, для передачи веса. Вам в помощь Яндекс Webmaster и Google Tools Webmasters, там все ошибки показываются.
  3. Индексация сайта. Что бы Ваш труд не пропадал в пустую, необходимо понять, как индексируется Ваш сайт в поисковых системах. Если вы добавляете материал на страницы сайта и даёте на него ссылки, то через 1-2 недели эта страница должна попасть в основной индекс, но при условии, что контент уникальный, интересный и правильно оформленный. Если Ваш сайт не индексируется – спросите у службы поддержки (Платоны Яндекса), возможно Ваш сайт под фильтром. В помощь к индексации служит файл Sitemap.XML, который подсказывает поисковику где ему надо пройтись, что бы увидеть что-то вкусное у Вас на сайте.
  4. Дубли, пустые и мусорные страницы. Дублей страниц быть не должно, есть программа PageWeight, которая показывает все дубли сайта. Закрывайте дубли программным способом и через редактирование технического файла /robots.txt. Пустые страницы не несут интереса пользователей – их так же не должно быть, как и мусорных страниц. Поисковики тратят большие деньги, что бы хранить у себя на серверах Ваши страницы, если они не интересны пользователю, они никогда не будут в индексе.
  5. Битые и внешние ссылки. Битые ссылки с вашего сайта – вес ваших страниц уходит «вникуда», их надо находить и убирать ссылки на ненужные нам страницы. Внешние ссылки – их должно быть минимальное количество, общий вес сайта делится на количество внешних ссылок, так что чем больше вы ссылаетесь на сторонние сайты, тем больше вес каждого слова на странице. Социальные ссылки по опыту сюда не относятся, хотя с ними то же злоупотреблять нельзя, хоть и показывать, что у Вас есть хорошие группы и аккаунты в социальных сетях.

Это основные моменты, на которые надо обратить внимание при исправлении ошибок на сайте.

Основные факторы, которые влияют на ранжирование Вашего сайта:

  1. Уникальные тексты на сайте. Это не относится к описаниям в карточках товара, но относится ко всем остальным сайтам. Если у Вас «чужой» контент сложно получать трафик. Контент должен быть качественным, текст интересным, а оформление – красивое. Никаких заданий для копирайтера, типа 1000 знаков, 100500 повторений запросов, это не работает. Обязательно оформление заголовками H1, H2, H3, <li>, tables.
  2. Регион сайта. Тут всё просто, если у вас присвоен регион, то в этом регионе вы будете выше других.
  3. Контакты на сайте.
  4. Поведенческий фактор. Улучшение страниц на сайте, удержание пользователя на долгое время, совершение конкретного действия или звонка.
  5. Ссылочный фактор. Это качество и количество ссылаемых на Вас сайтов. Если мы хотим не потратить ни рубля, отличный вариант это тематические форумы, только не надо заниматься спам рассылкой, пишите человеческие посты со скрытой рекламой своего сайта. Организуйте какие-нибудь розыгрыши на социальных страницах – получите прямые переходы с соц сетей, яндекс метрика это зафиксирует и повысит сайт.

SEO это улучшение контента на сайте, улучшение пользовательского фактора на сайте. Поэтому, проведите анализ конкурентов, посмотрите, какие элементы присутствуют у них на страницах, какие тексты они используют, стиль, оформление текста. Ответы на вопросы, что требуется клиенту по Вашей услуге? Какую информацию он хотел бы увидеть и прочитать на страницах. Как удовлетворить его потребности? – помогут Вам в оформлении сайта. Кстати не забывайте про навигацию, она должна быть максимально лёгкая и интуитивно понятная.

Почему landing pages продвигаются лучше?

Есть Browser Rank. Все наши популярные браузеры Chrome, Firefox, Safari и другие, передают информацию поисковым системам о том, как, что и на каких сайтах мы ищем ту или иную информацию, и на основе этих данных происходят изменения в ранжировании сайтов, на основе пользовательских факторов.

Посмотрите на посадочные страницы landing pages, пользователь проводит 20 минут на странице, а на странице обычного сайта 30 секунд, вопрос: что показывать пользователю в топ? Ответ – показывать ту страницу, на которой достигается максимальный коэффициент конверсии. Но отдельно 1 страницу сайта невозможно продвинуть, нужен внутренний Page Rank, его ещё никто не отменял. Идеально сделать сайт, состоящий из страниц вида лендингов и тогда будет всем хорошо. 

Сделайте то, что написано Выше, далее ждите звонков и заказов!

 

Что ещё почитать:

Ещё есть хорошая статья от нас - продвижение юридических сайтов и ещё одна - как самостоятельно продвинуть сайт