Яндекс: будущее поисковой машины и продвижения сайтов в ней
В ноябре 2011 года прошла знаковая для рунета конференция «CyberMarketing-2011». Выступление Кирилла Николаева, главы отдела web-поиска «Яндекс», было посвящено истории и перспективам поисковой машины. Специалист подробно рассказал о ключевых нововведениях «Яндекса», определяющих стратегию его будущего развития.
Известно, что «Яндекс» с момента своего появления стремиться выводить в ТОП только интересные для пользователей ресурсы. Ради достижения данной цели разработчиками компании были внедрены несколько механизмов, позволяющих фильтровать ресурсы. Эффективным инструментом для качественного отбора признан фильтр АГС, детально анализирующий ресурс на предмет его полезности. АГС «сканирует» сайт с помощью механизма отслеживания поведенческих факторов. «Яндекс» определяет степень «юзабилити» ресурса, и только потом выводит его к пользователю. Понятно, что чем интереснее сайт человеку, тем дольше он находится на его страницах. Этот критерий также анализируется фильтрами «Яндекса» и дает возможность отсечь некачественные проекты, переполненные рекламой, спам-слыками и неуникальными статьями сомнительного содержания. Запутанная навигация, неудобное расположение кнопок, повторяющиеся разделы, непривлекательный дизайн, надоедливая реклама, низкий уровень эргономичности ресурса – основные проблемы «юзабилити».
«Яндекс», за счет своих чрезвычайно функциональных фильтров, понижает рейтинг тех сайтов, в которых практически все информационное пространство занимают рекламные баннеры и ссылки. Как правило, подобного рода ресурсы созданы с единственным намерением сиюминутной прибыли и могут нанести существенный вред безопасности пользователей.
Репутация интернет-ресурса формируется на основе доверия к нему пользователей. Безусловно, поисковая машина не может на 100% верно вычислить уровень качества сайта и популярность площадки у «юзеров». Однако, ключевые факторы, выражающиеся в степени развития бизнес-аспекта на конкретном ресурсе, поисковик оценивает с исключительной объективностью и точностью.
Итак, исходя из главных положений, обозначенных в докладе Кирилла Николаева, а также опираясь на историю развития «Яндекса», можно выделить важнейшие параметры, на основании которых поисковик определяет качество интернет-сайта:
- качество сервиса, оказываемого проектом;
- степень пользовательского доверия к ресурсу;
- эргономика и дизайн сайта;
- полезность проекта пользователю и уровень отражения сайтом интересующей его информации.
Как свидетельствует нынешнее положение «Яндекса», поисковик сосредоточил свои силы на борьбе с черным SEO и сайтами-пустышками. Сущность технических нововведений сводится к разумному поощрению законных и достойных методов продвижения интернет-проектов. «Яндекс» невозможно упрекнуть в благородном стремлении сделать честную оптимизацию сайтов общепринятой и непререкаемой нормой для всего рунета.
-
5 декабря 2013
-
18 сентября 2014
-
18 июня 2013