Принципы формирования семантического ядра

18 сентября 2014 года

Семантическое ядро – это все словоформы по услугам или продукции, которые предоставляет или продает ваш сайт. Это так называемые «запросы», по которым человек может найти услугу или продукт, находящийся у вас на сайте. Для чего нужно собирать семантическое ядро: для того чтобы понять рынок (то есть по каким запросам могут к вам приходить), найти синонимы этих запросов и вообще понять популярность этих запросов – стоит вам заниматься этим бизнесом или не стоит. Если это низкочастотный запрос, то, возможно, вам будет неинтересно вкладываться, их будет мало, например, в вашем регионе; если их наоборот много, и ниша "рабочая", то, скорее всего, цифра популярности запроса будет расти, и можно туда «залезть», сильно не отталкивая конкурентов. То есть, основная задача сбора семантического ядра – это понять, куда двигаться, какой контент размещать и что ждать; то есть, можно провести полный конкурентный анализ – какие товары или услуги размещать у вас на сайте.

Как собирается семантическое ядро?

Есть много способов. Есть ручной способ, который уже «ушел», есть автоматический способ; лучше их совмещать. Есть Wordstat Yandex, и он помогает находить, например, синонимы запроса, то есть, запрос, например, пишется по-русски, а также есть английское написание, есть синонимы.

Синонимы обязательно добавлять на страницах вашего сайта, потому что поисковая система любит это, то есть это получается не машинное обучение, а еще и человек специально добавляет эти запросы на сайте. Например, есть коляска Maclaren, а есть Макларен – по-русски, то есть и так, и так запрашивают, и чтобы понять, какие запросы добавлять на страницу, для этого и существует сбор семантического ядра.

Программа для сбора ядра

В основном, все пользуются сервисом Key Collector, он позволяет полностью находить все запросы, парсить конкурентов – в общем-то, с этим проблем нет, парсить весь «хвост». Сейчас такая тенденция, что запросы скрещиваются: то есть мы сначала первое слово, потом второе добавляем, третье слово – у нас получается множество различных комбинаций, которые человек может «забить», и мы даже можем искусственно создавать запросы. Но проверить искусственно созданные запросы мне тоже легко – просто посмотреть по частотности в кавычках. Да, есть еще различная частотность: есть частотность общая по Wordstat’у, можно «забить» кавычки и можно «забить» кавычки с восклицательным знаком – это четкое совпадение запроса.

Сбор семантического ядра важен для контекстной рекламы – чтобы не тратить лишние деньги, потому что есть, например, запрос «адвокат», и есть еще «Адвокат дьявола» (такой фильм) – чтобы не попасться на эти уловки (для контекста, конечно, это уже десять раз все пройдено; кто это не знает, уже «слил» много денег), нужно четко собирать запросы и «вбивать» их в кавычки, чтобы не было лишних заходов, и обязательно не забывать проставлять регион, когда вы парсите запросы, потому что запросы в Барнауле и в Москве – это совершенно разные запросы.

Влияние сезонности при сборе ядра

Очень влияет сезонность: вы можете летом начать парсить запросы по сноубордам, соответственно, их будет вообще минимальное количество, вы поймете, что туда лезть не надо и так далее – но это сезонный товар. На сезонный товар нужно обязательно давать скидки – в смысле, собирать их по сезонам. Есть еще также запросы, которые отличаются в мобильной версии и в обычной версии, как в Гугле, так и в Яндексе; в Wordstat уже даже есть галочка для поисков только в мобильной или только в десктопной версии, upd даже для планшетов. Нужно собирать запросы, размещать на страничке, чтобы ваша страничка была полной, захватывала все «хвосты» и четко отвечала на запрос пользователя.