Как домен ни называй, а в Google не продвинешься. К вопросу о ключах в именах доменов (END)

16 октября 2014 года

Включение в доменное имя ключевых слов – достаточно распространенный прием веб-мастеров и владельцев сайтов. Руководствуются они несколькими соображениями:

  • Компания не выбрала приемлемое брендовое имя и не планирует обзаводиться им в обозримом будущем.
  • Отсутствие бренда по определению, в силу того, что проект ориентирован на посредническую деятельность, перенаправление трафика или просто является информационным ресурсом.
  • Желание занять место в ТОР по соответствующему ключевому слову.

Даже для достаточно авторитетных компаний последний фактор играл существенную роль. Дело в том, что до недавнего времени данный аспект имел большой приоритет при формировании поисковой выдачи. Следовательно, посредством этого приема удавалось добиться значительного уменьшения затрат на продвижение в поисковиках. Однако раздача бесплатного сыра, очевидно, закончилась, о чем сообщили разработчики Google.

Далее последовали значительные изменения в выдаче. Были проведены эксперименты, в рамках которых осуществлялся перенос контента с EMD на домены без ключей в названии. В результате опытов было выявлено сдерживающее влияние первого. С позиции эволюции интернет-бизнеса и поисковых систем такие изменения выглядят вполне закономерными, и вот почему:

  • В сеть приходит все больше компаний одинакового профиля, то есть использующих одинаковый набор ключевых фраз. Понятно, что для всех новых проектов доменных имен с корректным использованием ключей не хватит.
  • Сайты многих компаний-новичков в сети не обладают такой роскошью, как доменное имя с ключевым словом, зато они представляют собой по-настоящему качественные содержательные ресурсы, востребованные у пользователей.
  • Для большинства крупных компаний приоритетным является продвижение собственных брендов, поэтому EMD они практически не используют.

Естественно, разработчики поисковых машин не могли долго закрывать глаза на такое положение дел. Тем не менее, нужно понимать, что само по себе использование доменного имени с ключевым словом не стало негативным фактом ранжирования. Данный аспект постепенно утрачивает свою значимость и оказывает все меньшее влияние на выдачу Google.

Особенное внимание поисковой машины стали привлекать:

  • Новые ресурсы с ключами в названии.
  • Сайты с EMD при отсутствии бренда.
  • Проекты с названиями, включающими ключи из 3-х и более слов.

Из всего вышесказанного следует вывод, что такая тенденция, вероятнее всего, будет сохраняться и, возможно, даже получит распространение в других поисковиках. Снижение влияния к EMD неизбежно, учитывая постоянное совершенствование возможностей алгоритмов, которые более эффективно определяют релевантность документов.