Хороший дизайн – основа прибыльности сайта

18 сентября 2014 года

Хороший дизайн – это удобный дизайн. Удобный дизайн – это первое восприятие сайта и первое ощущение того, что попал именно туда, куда нужно.

Что нужно сделать?

Вообще, слово «дизайн» - это очень индивидуальный подход к построению элементов на вашем сайте, соответственно, чтобы этот индивидуальный подход реализовать, нужно понять, кто ваша целевая аудитория – это бизнес или обычные граждане. Ваш сайт должен решать такие и вот такие задачи – четкие задачи, соответственно, нужно понять целевую аудиторию и проанализировать конкурентов – как у них построены блоки, что у них выведено на первый экран, что далее, как реализована таблица и так далее. В итоге, дизайн – это построение блоков, вывод фона, разметка страницы.

При чем здесь прибыльность сайта?

При том, что есть такая вещь, как юзабилити UX-story – то есть юзабилити и история показа движений пользователя на вашем сайте. То есть, можно структурировать сайт таким образом, чтобы для вашей аудитории показывался четко, блочно ваш контент, то есть вы должны расставить приоритеты: «сначала показываем это, вот этот блок показываем на втором месте, вот этот блок – в конец» и так далее. Соответственно, чтобы увеличить конверсию на вашем сайте, вы должны проанализировать конкурентов и разместить контент (графический контент, тексты) так, чтобы пользователь совершил конверсию – позвонил, оставил заявку, написал письмо и так далее.

При чем здесь прибыльность? вот это прямая связь между хорошим дизайном, то есть размещением блоков и графики, и достижением целей и, соответственно, вашей прибылью. Если человек приходит на сайт, смотрит, что ваш сайт не соответствует его критериям хорошего сайта, и он уходит – соответственно, вы не получаете прибыли; а если он достигает целей – ему нравится, он потом еще делится вашим сайтом с другими людьми, то вы достигаете целей, и ваш сайт становится прибыльным.

Цена

Хороший дизайн не может стоить дешево – вы не можете сделать хороший сайт за тридцать тысяч рублей, хороший дизайн стоит больших денег. Конечно, для разных задач это разные стоимости, ну и для разной целевой аудитории это разные стоимости: если это какие-то бесплатные услуги, то это одно, если это какая-то качественная, дорогая итальянская мебель, это совсем другое. То есть, товар нужно показать лицом: вы не можете поставить бутик дорогих швейцарских часов где-то далеко за МКАДом – туда просто никто не поедет, вы его должны ставить в хорошем месте, с хорошим дизайном интерьеров и так далее. У каждого должно быть свое место. Дизайн должен соответствовать вашей целевой аудитории, тогда ваш сайт становится прибыльным, и ваш бизнес становится прибыльным. Нельзя сказать, что «это дорого» или «это дешево» – нужно смотреть и отталкиваться от вашего бизнес-плана: сколько у вас стоит привлечение заказа, сколько будет этих заказов в месяц, и здесь уже рассчитывать стоимость дизайна, например, того же или верстки сайта.

Адаптивный дизайн

Сейчас все ходят с мобильниками и с планшетами, дизайн должен и с десктопа открываться хорошо, и красиво все было, чтобы у вас была конверсия, и с мобильного. Обязательно не забывайте, что адаптивный сайт – это уже не просто «вау», а это просто уже необходимость. Но, конечно, здесь есть нюансы. Если у вас трафик не больше 10% заходов с мобильного (есть такие тематики), то, возможно, вам пока не стоит задумываться; но в дальнейшем процент, конечно, этот будет расти, так что дизайн в плане мобильных устройств тоже очень важен. Если вы об этом заботитесь, то конверсия вашего сайта еще намного сильнее вырастет.

Дизайнеры

Спрос на талантливых дизайнеров растет с каждым годом. Особенно отчетливо данная тенденция проявляется в сфере web-индустрии. Для создания художественной и эргономической канвы ресурса можно воспользоваться одним из двух основных вариантов – применить готовый дизайн-шаблон или привлечь к работе специалиста. Каждое из решений обладает своими преимуществами и недостатками. Все зависит от конкретных задач, стоящих перед интернет-сайтом.

Главная задача web-дизайнера – сделать интерфейс сайта таким, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сайте, комфортно перемещался с раздела на раздел, и в итоге, сделал заказ или перебрался в «Контакты».

И красиво, и удобно

Качественный дизайн сайтов должен сочетать в себе и эстетическую привлекательность, и эргономическое удобство. Ресурс может отличаться превосходными по исполнению художественными элементами, грамотно подобранными шрифтами, идеальной выдержанностью фирменного стиля, но не быть удобным при навигации. Дизайнер, таким образом, является не просто художником, но и в определенной степени инженером, умеющим сочетать прекрасное и полезное.

Квалифицированные специалисты не допустят нелепого смешения шрифтов, фотоснимков и графических элементов, неуместной цветовой гаммы. Дизайнер способен создать поистине шедевральный макет, используя минимум деталей.

В том случае, если компания только «встает» на ноги, а бюджет на развитие интернет-площадки весьма ограничен ввиду объективных причин, целесообразно воспользоваться готовыми шаблонами. Сегодня существует масса сервисов, предоставляющих по вполне демократичной стоимости такие дизайн-трафареты. Они не отличаются оригинальностью, но смотрятся прилично и не имеют нарочитых художественных «ляпов».