Роль поведенческих факторов в процессе продвижения сайтов

18 сентября 2014 года

Что такое «поведенческий фактор»?

Поведенческий фактор разделяется на два типа:

  • как пользователь ведет себя на выдаче в поисковой системе – это один из вариантов поведенческого фактора,
  • второй вариант – это как пользователь чувствует себя у вас на сайте.

Чтобы улучшить эти два показателя, нужно сделать несколько движений. По первому варианту, когда человек вбивает запрос в поисковой системе: самая главная его задача – это кликнуть по вашему сайту и перейти на ваш сайт.

Что можно сделать, чтобы кликнули именно по вам?

Во-первых, это title (заголовок страницы) – он должен четко решать вашу проблему, то есть описывать полностью проблему, которая у вас существует, отвечать четко на запрос пользователя. В тайтле лучше описывать геозависимость – если у вас геозависимый запрос, то в тайтле лучше указывать регион или город, или точку на карте. Первое – это тайтл.

Второе – это сниппет. Сниппет должен быть короткий, четкий, правильный; он должен содержать в себе также некие «хвосты» из запроса: то есть «купить», «цена», также гео – уточнение региона, телефон обязательно, можно адрес – чтобы этот сниппет четко отвечал также на запрос пользователя. Еще есть специальная разметка Schema.org, которую Яндекс приветствует и описывает её у себя в F.A.Q, откуда брать информацию, чтобы описывать фотографии, видео, адрес компании, чтобы это было как раз на странице выдачи – все это поможет пользователю кликнуть именно по вашему сайту, независимо от того, будет он на первом месте или на десятом.

И поведенческие факторы на вашем сайте

Во-первых, он должен попасть на целевую страницу. Это должен быть хороший заголовок, он должен быть призывающим к действию, описывающий также все ваши преимущества над конкурентами; далее, сайт… Человек должен, ответить на запрос; если ему нужен телефон Samsung, то ему нужно рассказать все про этот телефон: отзывы, фотографии, видео, хорошая цена, ваши преимущества, все это должно быть обыграно иконками; должна быть удобная доставка, быстрая доставка, ваши гарантии о том, что вы работаете четко, легально, и люди довольны – отзывы. К отзывам, конечно, есть двоякое отношение, но их лучше делать реальными и, возможно, даже снимать видео под них.

Сейчас на пороге 2017 год, и сильно работает видеоконтент, то есть для каждой услуги, для каждого товара желательно снимать видео, чтобы человек понимал ваши преимущества в видеокартинке и представлял уже, как он будет с вами работать, через видео.

Итог: нужно работать и над тем, как сайт выглядит в выдаче, и, конечно, над своим сайтом, чтобы он полностью отвечал на запрос и удовлетворял запрос пользователя.

Каждый специалист по продвижению сайтов знает, что от верного определения поведенческих факторов (то есть от степени заинтересованности пользователей в интернет-ресурсе) зависит успех проекта. Детальный анализ того, что именно на сайте делал пользователь, позволяют оптимизировать и «подстроить» под запросы весь ресурс. Инженеры корпорации «Microsoft» более десятка лет активно исследуют роль поведенческих факторов. Именно на основе их разработок функционируют поисковые системы в сегменте анализа факторов поведения пользователей.

В настоящее время основательное и планомерное продвижение сайта невозможно без применения методик по определению поведенческих факторов. Мощнейший поисковик рунета «Яндекс» позволяет автоматизировать процесс изучения поведения пользователей на конкретном интернет-сайте посредством установки специального инструмента «Яндекс-Метрика», а точнее - Вебвизор. Данный механизм особенно эффективен для ресурсов, находящихся в ТОП-50. Для тех сайтов, которые по каким бы то ни было причинам не попали в указанный рейтинг применение этого инструмента от «Яндекс» не является перспективным (ввиду того, что поисковая машина не учитывает метрику таких сайтов).

Влияют следующие факторы:

  1. Время до первого клика (чем больше времени пользователь провел на сайте до совершения первого клика, тем интереснее для него информация, размещенная на главной странице).
  2. Совокупность времени, проведенного на сайте (показывает степень интереса к сайту и очень действенно влияет на его рейтинг в поисковике).
  3. Количество просмотренных страниц («Яндекс.Метрика» будет высоко оценивать тот сайт, который имеет больше страниц, заинтересовавших пользователей).
  4. Сайт в закладке (пользователь добавил сайт в «Избранное» – рейтинг ресурса повышается).
  5. Кликабельность интернет-сайта в выдаче (в данном аспекте ключевое значение имеет сниппет ресурса).

Все эти параметры играют важную роль, но переоценивать их значение при старте проекта не рекомендуется. Эффективное применение методик по продвижению сайта, исходя из поведенческого фактора, возможно только в том случае, если ресурс уверенно держит позиции в ТОП-50. Работа с поведенческим фактором не должна проводиться отдельно от иных направлений «раскрутки». Подчеркнем, что именно при максимальном приближении к лидерам поисковиков, специалисты должны сконцентрироваться на детальном анализе указанных выше параметров.

Универсальной стратегии, позволяющей улучшить метрические показатели сайта, не существуют. Единой победоносной технологии не может быть, так как целевая аудитория у каждого ресурса своя. К тому же, не стоит забывать об индивидуальном складе личности каждого пользователя. Предугадать основные шаги человека на сайте можно, но дать точный прогноз – нет. Только путем постоянного эксперимента и посредством тщательного анализа можно добиться стабильно высоких рейтингов в поисковиках. Примитивный и малоинформативный сайт не будет интересен ни пользователю, ни поисковой машине. Необходимо помнить о собственной аудитории и развивать ресурс, исходя из их запросов и чаяний.